в турунтаевском отделении семьсот отказались принять телефон купленный 26.12.2016 года. принесла 04.01.2017 года так как батарейка не держит зарядку. забрали на диагностику на 45 дней. ребёнок остался без подарка и без настроения. закон о защите прав потребителя нарушен полностью, так как даже 14 дней не прошло. (статья 18). продавец Болдонова Ксения Чимитовна отказалась даже открыть книжку которая висит на стенде "О защите прав потребителя", довела до слёз и считает себя правой. неужели начальники это поощряют?
Покупатель вправе поменять мобильный телефон в течение двух недель после покупки
Покупатель вправе поменять исправный мобильный телефон в течение двух недель после покупки – такое разъяснение издал Роспотребнадзор. Салоны, отказывающие в обмене, могут быть привлечены к административной ответственности. Такие правила могут спровоцировать недобросовестных пользователей, желающих брать сотовые телефоны в бесплатный двухнедельный «прокат».
Действующий закон о защите прав потребителей утверждает, что покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней со дня покупки - если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом заменяемая вещь должна не иметь следов эксплуатации, сохранить товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и пр.
Кроме того, закон позволяет покупателю вернуть товар и получить назад уплаченные деньги, если на момент его обращения к продавцу альтернативная желаемая модель на замену отсутствует.
Поскольку телефон - технически сложный товар, Вы могли его вернуть, обнаружив недостатки. Это Ваше право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Это означает, что без экспертизы Вы могли вернуть телефон в течении 14 дней, при наличии в нем недостатков. После 14 дней необходима экспертиза для установления факта существенности недостатков.
Поэтому, если Вы обратились за заменой в срок 14 дней (и это зафиксировано в документах), то теперь направьте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи (письменно).
Если продавец заупрямится, подавайте иск в суд.
Советую претензию составить с любым юристом. Как правило, увидев такую претензию, продавцы уже не злоупотребляют своим положением, так как ясно видят судебную перспективу (неустойка, штраф).
Придётся в роспотребнадзор и в суд писать.
в турунтаевском отделении семьсот отказались принять телефон купленный 26.12.2016 года. принесла 04.01.2017 года так как батарейка не держит зарядку. забрали на диагностику на 45 дней. ребёнок остался без подарка и без настроения. закон о защите прав потребителя нарушен полностью, так как даже 14 дней не прошло. (статья 18). продавец Болдонова Ксения Чимитовна отказалась даже открыть книжку которая висит на стенде "О защите прав потребителя", довела до слёз и считает себя правой. неужели начальники это поощряют? Покупатель вправе поменять мобильный телефон в течение двух недель после покупки Покупатель вправе поменять исправный мобильный телефон в течение двух недель после покупки – такое разъяснение издал Роспотребнадзор. Салоны, отказывающие в обмене, могут быть привлечены к административной ответственности. Такие правила могут спровоцировать недобросовестных пользователей, желающих брать сотовые телефоны в бесплатный двухнедельный «прокат». Действующий закон о защите прав потребителей утверждает, что покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней со дня покупки - если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом заменяемая вещь должна не иметь следов эксплуатации, сохранить товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и пр. Кроме того, закон позволяет покупателю вернуть товар и получить назад уплаченные деньги, если на момент его обращения к продавцу альтернативная желаемая модель на замену отсутствует. Поскольку телефон - технически сложный товар, Вы могли его вернуть, обнаружив недостатки. Это Ваше право: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Это означает, что без экспертизы Вы могли вернуть телефон в течении 14 дней, при наличии в нем недостатков. После 14 дней необходима экспертиза для установления факта существенности недостатков. Поэтому, если Вы обратились за заменой в срок 14 дней (и это зафиксировано в документах), то теперь направьте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи (письменно). Если продавец заупрямится, подавайте иск в суд. Советую претензию составить с любым юристом. Как правило, увидев такую претензию, продавцы уже не злоупотребляют своим положением, так как ясно видят судебную перспективу (неустойка, штраф). Придётся в роспотребнадзор и в суд писать.